Вопрос: В середине июля написал заявление в свою управляющую компанию, но ответ так и не получил. В какой срок обязаны рассмотреть обращение?


9 Август, 2018 - 11:03
Версия для печати

Отвечает заместитель прокурора Саратовского района А.В. Жаднов:

 Пунктом 34 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены сроки, в течение которых управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны предоставить по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме информацию.

В соответствии с указанной нормой, в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, управляющая компания предоставляет любую информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил (наименование управляющей организации; адрес местонахождения управляющей организации; контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты; режим работы управляющей организации).

При этом если по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, данная информация раскрыта в необходимом объеме и является актуальной, управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения).

В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) заявителю должна быть направлена информация: 
- об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 
- сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; 
- копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
- копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; 
- копия акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил № 416, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Ответ на запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения). Срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения с указанием причин такого продления направляется в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения).

 

Рубрика: